Режиссёр картины, англичанин Руперт Гулд ("Правдивая история") большей частью известен по своим театральным постановкам. И в этот раз мастер не изменил себе и взял за основу пьесу "Конец радуги" Питера Куилтера, где описано, как звезда "Волшебника страны Оз" Джуди Гарленд провела последние месяцы жизни. Её судьба считается одной из самых трагичных в истории американского шоу-бизнеса.
На закате карьеры легендарная голливудская певица и актриса Джуди Гарленд (Рене Зеллвегер) оказалась банкротом. После очередного концерта ей даже некуда пойти ночевать с двумя маленькими детьми, а бывший муж собирается отсудить право на опеку.
Надеясь поправить материальное положение, Гарленд едет на гастроли в Лондон. Поначалу англичане принимают Джуди с распростёртыми объятиями, но та не может работать из-за сильнейшей депрессии. Оказывается, Гарленд заставляли трудиться на износ с двух лет, а жадные продюсеры пичкали девочку таблетками, что впоследствии вылилось в зависимость от алкоголя и барбитуратов, а также хроническую бессонницу.
Талантливая Рене Зеллвегер справилась на отлично и практически перевоплотилась в Джуди Гарленд.
Причём сделала это честно, убедительно и с предельным уважением к легендарной артистке. Самое интересное, что на первый взгляд игра Зеллвегер выглядит чрезмерной и даже гротескной, как будто актриса не изображает живого человека из плоти и крови, а просто выливает на зрителей гиперболизированные наигранные эмоции.
Но достаточно посмотреть любую архивную запись, чтобы понять, как безукоризненно звезда "Дневника Бриджет Джонс" передаёт повадки, мимику и жесты своей героини. Рене Зеллвегер самостоятельно исполняет все песни (актриса долго готовилась к роли и старательно занималась вокалом) и танцует, в точности повторяя движения Гарленд. Так что никакого преувеличения здесь нет.
Неудивительно, что Американская киноакадемия высоко отметила такую первоклассную актёрскую работу.
По всем прогнозам, именно Зеллвегер должна была получить статуэтку в этой номинации. Так и случилось.
При этом у актрисы было много сильных соперниц, например блистательная Скарлетт Йоханссон со своим искренним перформансом в "Брачной истории" и молодая ирландка Сирша Ронан, сыгравшая главную роль в "Маленьких женщинах". Но именно Зеллвегер, по мнению киноакадемиков, оказалась достойна самой важной мировой кинопремии. Это взвешенное и справедливое решение, и долгожданный триумф актрисы, о которой все уже начали забывать, выглядел очень зрелищно.