Эта статья спецпроекта No Excuses посвящена американскому журналисту и писателю Джошуа Прагеру. Ему 42 года. Большую часть жизни Прагер прожил с инвалидностью, которую он приобрел в результате ужасной автомобильной аварии. Автокатастрофа разделила его жизнь на «До» и «После».

В статье затрагиваются сложные темы для обсуждения и задаются нелицеприятные вопросы. Поэтому, пожалуйста, если вы к этому не готовы, не открывайте его, почитайте что-нибудь другое. Спасибо.

Джошуа Прагер родился в год, когда астронавты ходили по Луне, а простые американцы выступали против войны во Вьетнаме.

Хотя его родной город — Игл-Бьютт (штат Южная Дакота, США) — был далек от столичных волнений. Мальчик рос в спокойной, дружеской атмосфере.

Любил книги. Сразу было видно, что гуманист растет. Любые школьные письменные задания давались Джошуа на удивление легко. Возможно, его отец, известный американский физик Кеннет Прагер, был огорчен тем, что у сына нет технических задатков, но поддерживал любые его начинания.

Кеннет не возражал, когда после школы Джошуа отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться в средней школе Рамаза. Он также не возражал, когда его сын после окончания Колумбийского колледжа решил поехать в Израиль.

Джошуа начал писать еще до отъезда, а после возвращения в США профессионально занялся журналистикой. И сразу успех. Vanity Fair, New York Times и Wall Street Journal — какой молодой писатель может похвастаться тем, что его имя стоит под статьями столь авторитетных изданий?

Прагер проработал в Wall Street Journal 8 лет. Но, как и многим талантливым авторам, ему стало тесно в рамках газетной верстки - он начал писать книги.

Его первая работа называлась «Зеленое эхо: нерассказанная история Бобби Томсона, Ральфа Бранки и выстрела, услышанного во всем мире». Это история об «ударе, который услышал мир», хоумране Бобби Томпсона и культовом бейсбольном матче 1951 года.

Прагер сумел рассказать так, что критики и читатели поняли, что в мире появился еще один сказочник. И отлично. Кто-кто, а Прагер умеет вовлечь читателя в историю...

Сегодня Джошуа Прагер поделится с вами историей, в которую его втянул водитель грузовика по имени Эбед.

Постоянные читатели рубрики «Без оправданий» знают, что я обычно рассказываю о том, что сделало человека героем нашего спецпроекта и героем в жизни, в самом начале статьи. На этот раз я начал с достижений. Этому есть две причины.

Во-первых, Джошуа Прагер действительно отличный рассказчик. Лучше его рассказа о том, как он 20 лет искал встречи с человеком, сломавшим себе шею, не расскажет никто. Во-вторых, я хотел бы пригласить вас к диалогу, к обсуждению вопросов, которые затрагивает Прагер, а для этого вы должны сначала посмотреть одну из его лекций.

До и после

Джошуа Прагер — настоящий герой, не ищущий оправданий. Перелом шейных позвонков является одной из самых тяжелых травм позвоночника. Тело не слушается и ничего не чувствует. Только представьте себе путь, который прошел Джошуа Прагер, чтобы шагнуть на сцену ногами и с улыбкой рассказать о событиях 20-летней давности.

Неважно, авария это или наследство, бейсбольная бита, предохранитель или арест. У каждого человека есть «до» и «после».

В этом Прагер чертовски прав. Не обязательно становиться инвалидом, чтобы понять: не события меняют жизнь, а наше отношение к ним. Кто-то, как Джошуа, не ищет оправданий, а кто-то после банального увольнения начинает жалеть себя и пускает под откос свою жизнь.

И тут возникает вопрос: как помочь тем, у кого «после» явно проигрывает «до»? И нужно ли это делать?

Кроме того, Прагер затронул вопрос принятия в общество людей с инвалидностью. Делал он это очень тонко, не произнося долгих речей о том, что все равны и к инвалиду нужно относиться так же, как и к здоровому.

Я был самим собой, несмотря на свою хромоту, а хромота делала меня собой.

Болезнь или травма не меняют того стержня человека, который заложен в нем генетически, но они становятся его частью.

На ваш взгляд, нужно ли пытаться воспринимать инвалида как здорового или нужно принимать его таким, какой он есть?

Еще один очень важный момент, который Джошуа затронул в своем выступлении, — это прощение. Мне казалось, что он не простил Эбеда. Несмотря на то, что его жизнь после аварии можно назвать успешной (возможно, даже более успешной, чем у Абеда), Джошуа не забыл о ней, как и предполагал.

Я надеялся на что-то попроще: обменять рахат-лукум на два слова и уехать.

Почему людям так важно покаяться друг перед другом? Сможете ли вы простить того, кто сломал вам шею? Правда ли, что не простив обидчика, нельзя двигаться дальше? Что делать, если вы видите, что виновный даже не понимает своей вины, не говоря уже о том, чтобы сказать «прости»?

И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание, это ответственность.

В возрасте 25 - 27 нарушений.

Наказания за несоблюдение ПДД ужесточаются, но аварий с чудовищными последствиями не становится меньше.

Почему водители, садясь за руль, не осознают, что берут на себя ответственность за чью-то жизнь? И почему многие сознательно пренебрегают этой обязанностью?

P.S.

В ролике затрагиваются и другие, более философские вопросы (например, религиозные). Но, пожалуйста, помните название и цель нашего проекта. Пишите комментарии по обсуждаемым вопросам и уважайте мнения друг друга. Спасибо.