1. Как настроиться на работу

Не только писатели, но и все мы боремся, когда пытаемся создать что-то с нуля. Трудно смотреть на чистый лист бумаги, слайд презентации или электронную таблицу. Желание придумать что-то удивительное давит на нас, усложняя рабочий процесс.

Тони Моррисон: измени свое отношение к ошибкам

В интервью автор Тони Моррисон высказалась об ошибках. По словам писателя, когда ты меняешь свое отношение к ним, это очень помогает в работе.

Помните об ошибках, но не впадайте в депрессию, не нервничайте и не стыдитесь их. Для писателя ошибки — это только информация. Я признаю ошибки, что очень важно (хотя некоторые люди этого не делают), и исправляю их. Потому что это знание о том, что работает неправильно.

Вот почему писатели должны переписывать и редактировать. Вы анализируете процесс и находите, что пошло не так, а затем исправляете это. Воспринимая результаты как информацию, вы приближаетесь к успеху.

Этот совет относится не только к писательству, но и к любой другой работе. Часто именно страх совершить ошибку мешает вам начать. Но если рассматривать неудачи как неотъемлемую часть процесса, это поможет вам вернуться на правильный путь, потому что неудачи занимают свое место и значение.

Более того, превратив устранение неполадок в сбор новых данных, вы смотрите на рабочий процесс более аналитически и объективно. И это ведет к прогрессу.

Джон Стейнбек: сосредоточьтесь на системе, а не на целях

Иногда мы сталкиваемся с невероятно сложными задачами. И мы боимся их начинать, потому что даже не верим, что они когда-нибудь могут быть завершены. Джон Стейнбек говорил о том, как сделать сложную цель более понятной.

Отбросьте мысль о том, что вам нужно что-то закончить. Забудьте о цели в 400 страниц и просто пишите по странице в день. Это поможет. Затем, когда вы доберетесь до финиша, это вас удивит.

Пишите свободно и как можно быстрее, вынося все свои мысли на лист. Никогда не исправлять и не переписывать, пока все не будет готово. Внесение правок по мере продвижения обычно является предлогом для того, чтобы не двигаться вперед. Это также нарушает течение мысли и сбивает ее с ритма, заданного бессознательной связью с материалом.

Другими словами, сосредоточьтесь на системе, а не на конечном продукте. Для этого Стейнбек предлагает разбивать произведение на небольшие фрагменты и концентрироваться на них.

Нил Гейман: Вы учитесь, делая вещи

Перфекционизм – еще одна причина, которая мешает вам перейти от слов к делу. Мы анализируем нашу работу до предела, потому что хотим получить идеальный результат. В результате это парализует нас и не позволяет начать или заставляет бросить на полпути к нашим планам. У Нила Геймана есть отличный совет для таких случаев.

Когда люди подходят ко мне и спрашивают: «Я хочу быть писателем, что мне делать?» — Я говорю, что они должны писать. Иногда они отвечают: «Я уже делаю это, есть что-нибудь еще?» Тогда я говорю, что они должны закончить то, что они начали. Вы учитесь, выполняя работу.

Когда вы закончите начатое, вы заработаете необходимый опыт, даже если получите не лучший результат. Вы узнаете, что уже работает, а что нужно исправить. В следующий раз процесс будет проще.

2. Как оставаться сосредоточенным

Начав работу, нужно продолжать, а это требует определенной дисциплины. Вы должны бороться с отвлекающими факторами, даже если вы теряете мотивацию и темп. Вот что рекомендуют три известных автора.

Зэди Смит: блокируйте отвлекающие факторы

Эссеист Зэди Смит поделилась с читателями The Guardian несколькими очень простыми, но действенными советами для писателей. Хотя подходит почти всем остальным.

Работа на компьютере, не подключенном к Интернету.

Очевидно, что если для вашей работы требуется доступ в Сеть, то эта рекомендация не для вас. Но суть в том, чтобы заблокировать все, что отвлекает ваше внимание. Это помогает сосредоточиться на важных вещах.

Джерри Сайнфелд: не прерывайте прогресс

У Джерри Сайнфелда есть собственная простая система, как заставить его писать. Автор использует настенный календарь, вмещающий целый год на одном листе, и большой красный маркер. Он рекомендует ставить яркую отметку на каждом дне календаря, когда у вас получится писать.

Через несколько дней вы сформируете цепочку. Продолжайте в том же духе, и он будет расти с каждым днем. Вам понравится смотреть на нее, особенно когда цепочка растягивается на несколько недель. Ваша главная задача — не сломать его.

Вы можете использовать этот совет для чего угодно: от написания романа до открытия бизнеса. Это поможет вам справиться с прокрастинацией с помощью ежедневных визуальных напоминаний. Это добавит элемент игры в ваши попытки поддерживать дисциплину.

Рэймонд Чандлер: пиши или умри от скуки

Если вы работаете только тогда, когда приходит вдохновение, скорее всего, вы мало что сделаете. Часто приходится работать по плану, даже если дело требует творческого подхода.

Но даже когда мы назначаем время для конкретного проекта, мы используем эти часы для прогулок, проверки электронной почты, общения с друзьями и других легкомысленных занятий. В этом вся проблема.

У Рэймонда Чендлера, американского писателя и литературного критика, было правило на этот счет. Он планировал время для написания и создавал условия, в которых у него просто не было возможности заниматься чем-то другим. Единственной физически доступной альтернативой для писателя в такие моменты было прогуливаться по комнате или смотреть в окно на улицу.

3. Как преодолеть писательский кризис

У писателей возникает аварийный кризис, но если вы работаете в другой отрасли, вы, вероятно, тоже испытываете нечто подобное. Это ментальный блок, который мешает прогрессу. Причиной может быть отсутствие вдохновения или эмоциональное выгорание. Вот несколько хороших советов от известных авторов, которые должны помочь.

Колсон Уайтхед: Отправьтесь в приключение

В сатирической статье для New York Times Колсон Уайтхед поделился одним из самых оригинальных способов справиться с писательским кризисом.

Отправляйтесь в приключение. Не сидите на месте, выйдите из дома и взгляните на мир. Немного авантюризма вам не помешает. Возьми билет на пароход, заработай на дизентерию. Оно того стоит хотя бы ради лихорадочных видений. Потерять почку в ножевой драке. Вы будете этому рады.

Конечно, все это юмор, но в нем можно увидеть и дельный совет. Конечно, не стоит лезть в драку, но перерывы действительно повышают продуктивность. Кроме того, выход из зоны комфорта и смена деятельности помогают найти новые способы достижения целей. Вы получаете заряд творчества и обнаруживаете, что поиск новых идей не так уж и сложен для вас.

Эрнест Хемингуэй: остановись на полуслове

Если вы не любите уходить с работы, не дойдя до логической точки, то эта рекомендация может показаться сложной. Если вы не писатель, вы можете сделать паузу посреди любой другой деятельности. Как и Эрнест Хемингуэй.

Лучше всего остановиться, когда процесс будет легким и когда вы будете знать, о чем писать дальше. Если вы будете делать это каждый день, вы никогда не застрянете. Всегда делайте перерыв, когда работа не вызывает проблем, и не зацикливайтесь на ней, не беспокойтесь об этом, пока не вернетесь к делу.

Ваше подсознание будет работать все это время. Но если вы будете думать об этом сознательно, это все испортит. Мозг устанет, прежде чем вы вернетесь к процессу.

Не нужно буквально останавливаться на полуслове. Скорее, это пауза посреди потока идей. Этот трюк также поможет вам вернуться к работе. С ним вы избавитесь от страха перед пустой страницей и легко включитесь в рабочий процесс.