Сначала четырёхдневная рабочая неделя казалась мне какой-то фантастикой. Я просто не представляла, как закончу все дела. Но потом я заметила, что на пятницу у меня остаются задачи, которые при должной самодисциплине можно выполнить заранее. Я решила провести эксперимент: в четверг доделывать все текущие дела, а пятницу посвящать углублённой работе над долгосрочными целями.

Первая неделя. Навёрстываю и расставляю приоритеты

За день до возвращения в офис после отпуска я села планировать свою рабочую неделю. Тут я и столкнулась с первым препятствием — мало рабочих дней. Пришлось наполовину сократить свои цели. Я записала в ежедневник три обязательные задачи на день вместо обычных шести. На всякий случай я добавила три дополнительных пункта, если у меня найдётся на них время. Конечно, его не нашлось.

Вторым препятствием стала плохая погода. Пришлось работать из дома. Я справилась со срочными задачами до пятницы, но совсем забросила электронную почту. Всё равно 99% моей почты только отнимает время и не приносит никакой пользы.

В пятницу я пыталась серьёзно поработать: отредактировать статью, найти новые идеи и подумать, как улучшить нашу рассылку. Но продуктивность была на уровне 50%. Просто я не очень хорошо работаю из дома.

Вторая неделя. Болею

Я хотела энергично начать эту неделю, но в понедельник вечером почувствовала симптомы гриппа. Два дня я вообще ничего не могла делать, в четверг вяло поработала из дома и в офис попала только в пятницу.

Опять пришлось навёрстывать упущенное. К удивлению, я справилась со всеми текущими делами. Хотя некоторые долгосрочные проекты отложила на потом, ну и разобрать всю почту опять не удалось.

Третья неделя. Пытаюсь успеть всё за два дня

Очередная укороченная неделя. В понедельник мы не работали, потому что был День Мартина Лютера Кинга. На четверг и пятницу я взяла отгул, чтобы отпраздновать годовщину свадьбы. Оставалось два дня, чтобы сделать работу, на которую обычно уходит пять дней.

К этому времени я уже определила, какие дела отнимают больше всего времени. Их я выполняла в первую очередь. Почту разбирала по возможности и старалась удалить как можно больше писем. В итоге я завершила все текущие дела и даже не завалила сроки.

Четвёртая неделя. Наконец-то успех

Это была последняя неделя моего эксперимента. В воскресенье вечером я начала сомневаться, стоит ли вообще его продолжать. Всё шло не так уж плохо, но я не достигла своей цели — делать больше углублённой работы. Я решила не останавливаться.

За последнюю неделю я сделала больше, чем за три предыдущие. Хотя у меня неожиданно появились дополнительные обязанности, я всё успела. В пятницу с утра доделала текущие дела, а потом занималась своими серьёзными проектами. Я заметила, что у меня изменились привычки. Я стала составлять списки дел в зависимости от важности задач, а не от срочности. Ввела короткие перерывы на безделье, во время которых читала Twitter.

Я чаще испытывала стресс, но нашла более эффективные методы работы.

Мои выводы

У меня остались противоречивые впечатления. С одной стороны, я испытывала больше стресса. Часто возникали непредвиденные дела, запланированные задачи приходилось переносить. В результате я работала дольше, чтобы всё успеть. Были дни, когда я сильно уставала и злилась, что нужно отменять планы на вечер.

С другой стороны, это заставило меня задуматься о своих привычках. Я стала строже относиться к планированию. Теперь в воскресенье вечером я обдумываю прогресс за прошедшую неделю и составляю планы на следующую. Ещё я никогда не ухожу с работы, не составив список дел на завтра. Это помогает честно оценить свою работу за сегодня.

Возможно, моё мнение было бы другим, если бы я не заболела, а на работе было бы меньше загрузки. Летом мы работали по пятницам до двух часов дня, и я не испытывала трудностей. Думаю, я продолжу составлять график так, чтобы в пятницу заниматься только долгосрочными проектами. Но не буду расстраиваться, если не успею доделать основную работу в четверг.