5 марта на российские экраны выходит мультфильм Дэна Скэнлона в жанре "городское фэнтези". Этот режиссёр уже снял приквел "Корпорации монстров" и пару короткометражек. Но гораздо важнее, что работает он в Pixar, давно доказавшей, что мультфильмы могут быть не просто развлечением для детей.
"ВАЛЛ-И", "Вверх", "Тайна Коко", "История игрушек 4" — все эти работы анимационной студии поднимали очень серьёзные темы и зачастую цепляли взрослых зрителей даже больше, чем юное поколение. Но при этом мультфильмы всегда оставались жизнеутверждающими и светлыми. Даже если речь в них шла о старости, как в картине "Вверх", или смерти, как в "Тайне Коко".
"Вперёд" продолжает эту традицию. Новый мультфильм станет очень весёлой приключенческой историей для детей. И одновременно заставит их родителей и старших братьев и сестёр задуматься о простых, но важных темах.
Он учит верить в чудеса
Пролог рассказывает, что когда-то в мире, населённом эльфами, троллям, кентаврами и прочими необычными существами, было много волшебства. Но со временем о нём забыли, променяв на прогресс и технологии.
И вот уже в современном мире, очень похожем на наш, живут два брата-эльфа Иэн и Барли Лайтфут. Их воспитывает мать, а отец умер много лет назад от болезни. На день рождения Иэн получает подарок, оставленный когда-то папой. И оказывается, что это магический посох, способный вернуть человека из мира мёртвых на один день.
Братья пытаются снова увидеться с отцом, но что-то идёт не так, и появляется лишь нижняя половина тела. И теперь им нужно отправиться в путешествие, чтобы добыть волшебный камень, закончить магический обряд и пообщаться с папой. Но времени у них очень мало.
Идея совместить мир волшебных существ с современными реалиями, конечно, не нова. Можно вспомнить "Яркость" Дэвида Эйера и даже "Хэллбоя". Но "Вперёд" использует такой сеттинг на полную, создавая сразу и комический, и эмоциональный подтекст.
С одной стороны, это просто забавно. Почему бы не показать маленького дракона вместо домашней собачки, а единорогов и вовсе сделать подобием енотов или других животных, копающихся в помойке. Да и кентавр в роли типичного американского копа тоже забавляет своей неуклюжестью.
С другой стороны, такой ход ярко показывает, что современное общество загоняет всех в рамки. Идея, что весь мир променял магию на электричество, кажется, пришла из области фэнтези. А вот героиня, отказавшаяся от приключений и подвигов, чтобы работать поваром в ресторане, уже вполне реалистична.
Иэн, получив в подарок магический посох, поначалу отказывается верить, что он и правда способен что-то сотворить. Помогает лишь старший брат, не растерявший почти детский интерес и восторженность. Он раз за разом объясняет Иэну, что волшебство существует, в это нужно просто поверить.
И практически каждый герой "Вперёд" в определённый момент забывает об ограничениях и совершает что-то невероятное. Будь то поход через пропасть, полёты, о которых давно забыли даже крылатые существа, или же смелость матери, спасающей своих сыновей.