На потоковом сервисе Hulu стартовал мини-сериал Devs (его переводят как "Разрабы"), который придумал и снял один из самых нестандартных авторов последних лет Алекс Гарленд. Изначально он прославился книгой "Пляж", по которой Дэнни Бойл снял одноимённый фильм. Затем Гарленд написал сценарий к "28 дней спустя". А ещё чуть позже начал сам режиссировать кинокартины, причём всегда по собственному сценарию.

Фильмы Гарленда "Из машины" и "Аннигиляция" получились очень непростыми. В фантастических сюжетах режиссёр сочетал социальность, науку и философию, заставляя зрителя самостоятельно отвечать на многие вопросы.

Неоднозначность в работах Гарленда всегда была на первом месте.

И "Разрабы" на 100% продолжают традиционный стиль этого режиссёра: здесь он по-прежнему даже не пытается упростить сюжет в угоду неподготовленным зрителям. Гарленд снова смешивает драму, фантастику и науку, а сериальный формат позволяет ещё сильнее замедлить и запутать действие. И в итоге от самой атмосферы "Разрабов" иногда становится очень тревожно.

Всё начинается с криминальной драмы

В центре сюжета Лили Чан (Соноя Мидзуно), которая вместе со своим парнем Сергеем (Карл Глусман) работает в технологической компании Amaya. Причём он занимается разработкой алгоритма, способного предсказать поведение червя на несколько секунд вперёд.

В определённый момент руководитель компании Форест (Ник Офферман) решает повысить Сергея и приглашает его в секретное подразделение, членов которого и называют "разрабы".

Дальше, пожалуй, не следует рассказывать подробности сюжета, поскольку почти любая мелочь может оказаться спойлером и подпортить впечатления от просмотра. Можно лишь упомянуть, что Сергей исчезает. И Лили пытается выяснить, что же произошло.

Причём поначалу может показаться, что эта история вполне проста и завязана только на криминале. Вступление даже намекает, что и полноценного детектива ждать не стоит: всё произошедшее прямо показывают зрителю. Однако с каждой минутой действие всё больше запутывается. Невесть откуда появляются другие подтверждённые версии событий, раскрываются неожиданные стороны жизни Сергея.

И уже к концу второй серии становится понятно, что "Разрабы" вовсе не планируют держаться в рамках линейного повествования.

Сюжет раз за разом обманывает зрителя, склоняясь то к драме, то к шпионскому триллеру, и заставляет смотреть очень внимательно, держа в голове все мелочи.

Что ещё важнее, догадаться, куда уйдёт сюжет дальше, просто невозможно.