18 августа на стриминговом сервисе Hulu вышел драматический мини-сериал "Девять совсем незнакомых людей". Снят он по одноимённому бестселлеру Лианы Мориарти. Сценарий написал Дэвид Э. Келли, который успешно адаптировал для телеэкранов предыдущую работу автора "Большая маленькая ложь".
Звездой нового шоу стала Николь Кидман. До этого актриса уже работала вместе с Дэвидом Э. Келли над сериалом "Отыграть назад" по детективному триллеру Джин Ханфф Корелиц, где тоже играла главную роль. Она же блистала и в "Большой маленькой лжи". Причём между тремя проектами легко найти и смысловую параллель: все они рассказывают про мир американской элиты и неприглядные семейные тайны, скрытые от чужих глаз.
Интересная завязка, но полное отсутствие действия
"Девять совсем незнакомых людей" начинаются многообещающе. Известная писательница Фрэнсис (Мелисса Маккарти), переживающая кризис среднего возраста на фоне серьёзных проблем с работой и личной жизнью, приезжает в шикарный дом отдыха. Вместе с ней там оказываются ещё восемь обеспеченных американцев.
Среди них Джессика и Бен (Самара Уивинг и Мелвин Грегг) — красивая молодая пара с проблемами в браке, циничный одиночка Ларс (Люк Эванс), неуверенная в себе Кармель (Реджина Холл), бывшая звезда спорта Тони (Бобби Каннавале). Также героиня встречает подавленное семейство Маркони, состоящее из отца Наполеона (Майкл Шеннон), его супруги Хизер (Эшер Кедди) и дочери Зоуи (Грейс ван Паттен). Пожалуй, среди всех постояльцев последним тяжелее всего. Ведь они никак не могут оправиться после самоубийства брата-близнеца Зоуи.
Заправляет санаторием загадочная хозяйка по имени Маша (Николь Кидман), красавица русского происхождения. Она предлагает клиентам, на первый взгляд, обычную программу: цифровой детокс, лечебное голодание, прогулки на свежем воздухе. Но при этом ей приходят сообщения с угрозами. Позже выяснится, что методы Маши не такие уж невинные, а всё происходящее явно срежиссировано. Да и герои именно с такими проблемами оказались тут неспроста.
Если вы подумали, что это завязка, на которую отведена максимум половина эпизода, то ошиблись. Это пересказ первых трёх серий, которые уже вышли на Hulu. Других событий в сериале попросту нет.
В то время как в той же "Большой маленькой лжи" сюжет был построен нелинейно, и зрителей успевали заинтриговать ещё в первой серии, "Девять совсем незнакомых людей" совсем не спешат. Сценарий ведёт себя так, словно у него есть всё время мира, закономерно вызывая зевоту у зрителя. Изредка повествование переключается на флешбэки из жизни Маши, но, повторимся, за три серии не произошло ничего, что хотя бы немного прояснило мотивацию женщины.
Отдельные сцены, которые, возможно, органично смотрелись в книге, на экране выглядят лишними. Например, герои пытаются пробежать дистанцию в мешках, и героиня Уивинг побеждает, эффектно пройдясь колесом. И этот довольно нудный эпизод нужен только для того, чтобы рассказать о её прошлом болельщицы. То есть дать всего одну характеристику единственного персонажа из девяти.
Блестящий актёрский ансамбль, которому нечего играть
Помимо Николь Кидман, в сериале есть и другие звёзды. Например, австралийская актриса Самара Уивинг прославилась по ироничным хоррорам ("Нянька", "Я иду искать"). И здесь она очень хороша в забавном амплуа королевы соцсетей. Причём гримёры постарались над её образом: узнать Самару получится не сразу.
Люк Эванс ("Красавица и чудовище") обычно в каждую свою роль добавляет обаятельную чертовщинку, но в данном случае он запоминается меньше всего. Герою просто не дали внятную предысторию. Чуть более интересная арка у Бобби Каннавале ("Джуманджи: Зов джунглей"), но персонаж всё равно держится практически лишь на харизме актёра.
Вдвойне интересно было узнать, как раскроется Мелисса Маккарти, известная по съёмкам в комедиях (тем более что фильмом "Сможете ли вы меня простить?" актриса показала и свой драматический потенциал). Но чуда не случилось: характер центральной героини набросали лениво, самыми крупными штрихами.
Да и в целом не совсем ясно, зачем такой отличный каст, если между персонажами толком нет взаимодействия. Можно было бы подумать, что героям просто не хватает времени раскрыться. Но достаточно вспомнить, скажем, детективный фильм Райана Джонсона "Достать ножи". Там каждому из огромного числа персонажей успевали дать ёмкую характеристику. И при этом не забыли про интригу и затягивающий сюжет.
Тут же всё портит излишняя обстоятельность, а исполнители не в силах исправить ситуацию. Хотя их игре и хочется отдать должное. Так, больше всех удивил Майкл Шэннон. В "Форме воды" он создал образ фактурного злодея, а здесь перевоплотился в заложника депрессии и очень неуверенного в себе, травмированного человека.
Сплошная скука вместо обещанного саспенса
Саспенса, характерного для таких детективных историй, в сериале просто нет. Скорее всего, дело в том, что режиссёр Джонатан Левин раньше снимал в основном драмеди ("Жизнь прекрасна", "Тепло наших тел"). И ему явно не хватает мастерства перенести на экран ощущение тревоги, которое присутствовало в первоисточнике.
Большинство сцен сняты без операторских изысков, максимально просто. Действие, как правило, происходит при ярком солнечном свете. Но талантливым авторам это обычно совсем не мешает напугать зрителей. Просто вспомните жуткое "Солнцестояние" Ари Астера, где сюжет разворачивается в мирной деревне среди приветливых жителей.
Причём возможности для создания нужной атмосферы у авторов есть, но они ими не пользуются. Взять хотя бы сцену, в которой голодные герои на прогулке забивают живого козла, а потом съедают его на устроенной в честь этого вечеринке. И этот момент совершенно не пугает. А теперь представьте, как бы выглядел подобный эпизод в фильме того же Ари Астера или его коллеги по жанру Роберта Эггерса.
Смотреть ли "Девять совсем незнакомых людей"? Скорее всего, нет, даже если вам нравятся истории вроде "Большой маленькой лжи". Пока сложно сказать, как сериал раскроется дальше и удастся ли ему исправить ошибки первых эпизодов. Но продираться через начальные серии очень сложно: они скучны. Тратить ли на это время, решать зрителю.