1. Шёпот стен

Yeogo goedam

  • Южная Корея, 1998 год.
  • Ужасы, триллер, драма, детектив.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 6,0.

Молодая учительница приходит преподавать в родную школу, где много лет назад её лучшая подруга покончила с собой. Она узнаёт, что в учебном заведении убили уже несколько человек, а студентки считают, что это дело рук мстительного призрака.

В 70–80-х годах в Южной Корее практически не снимали фильмы ужасов: считалось, что это коммерчески невыгодно. "Шёпот стен" вышел в 1998 году и сразу привлёк внимание к азиатскому кинематографу. Фильм осветил такую серьёзную социальную проблему, как слишком жёсткая и авторитарная система школьного образования, и положил начало одноимённой франшизе.

2. Тихая семья

Joyonghan gajok

  • Южная Корея, 1998 год.
  • Ужасы, комедия, криминал.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 6,0.

Скромная корейская семья покупает небольшой отель на окраине. После того, как их первый клиент сводит счёты с жизнью, герои решают спрятать его тело, чтобы избежать огласки. Но ситуация повторяется: вновь прибывшие туристы необъяснимо погибают. Тогда загадочным домом, в котором исчезают люди, начинает интересоваться полиция.

Имя Ким Джи-уна знакомо многим любителям азиатского кино: он снял сентиментальный боевик "Сладко-горькая жизнь", комедийный вестерн "Хороший, плохой, долбанутый" и ужастик "История двух сестёр".

Дебютный же фильм режиссёра, "Тихая семья", сочетает в себе сразу несколько жанров — комедию, ужасы и детектив. А один из самых выдающихся корейских актёров современности Сон Кан-хо сыграл в нём невероятно яркую роль.

3. Психиатрическая больница Конджиам

Gonjiam

  • Южная Корея, 2018 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 6,3.

Двое подростков записывают видео в заброшенной психиатрической больнице Конджиам и после этого пропадают без вести. Увидев новости об их исчезновении, Ха-джун, ведущий хоррор-канала на YouTube, тоже решает исследовать здание.

Малобюджетный фильм ужасов в жанре "найденной плёнки" от опытного хоррормейкера Чон Бом-щика берёт за основу историю реальной заброшенной больницы (правда, здание снесли в год выход фильма). Действие разворачивается довольно медленно, зато потом быстро разгоняется, а динамичный финал на контрасте работает просто великолепно.

4. Дверной замок

Doeorak

  • Южная Корея, 2018 год.
  • Ужасы, триллер, драма, детектив.
  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 6,4.

Банковская сотрудница Кён-мин живёт одна в многоквартирном доме. Её в целом безоблачное существование омрачает лишь хроническая усталость. Однажды у девушки появляется подозрение, будто кто-то по ночам прокрадывается в её квартиру, но в полиции считают, что она преувеличивает. Однако через некоторое время Кён-мин узнаёт, что её соседку с другого этажа тоже преследовали схожим образом, после чего та бесследно исчезла.

"Дверной замок" — это больше триллер с элементами детектива, чем фильм ужасов, но всё же он заставляет понервничать. Ведь от одной мысли, что даже в собственных стенах нельзя чувствовать себя в полной безопасности, становится неуютно.

Интрига тоже выдержана отлично и продержит у экрана до самых титров. А ещё картина затрагивает тему одиночества в большом городе и острую для Кореи проблему социального расслоения населения.

Смотреть в iTunes →

5. Вторжение динозавра

Gwoemul

  • Южная Корея, 2006 год.
  • Ужасы, комедия, фантастика, драма, боевик.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,1.

Из-за просчёта американских военных, допустивших утечку формальдегида, в реке Хан заводится страшный монстр. Существо утаскивает 14-летнюю Хён-со, внучку владельца прибрежной закусочной. Узнав, что девочка не погибла, а находится в ловушке в канализации, её дедушка вместе с сыновьями отправляется на поиски.

В работах Пона Джун-хо, автора "Паразитов", спокойно сосуществуют напряжение и юмор. И его третья по счёту картина, сочетающая в себе ужасы, комедию и сатиру, изменила устоявшиеся взгляды на фильмы про гигантских монстров.

Жаль только, что в российском прокате лента почему-то вышла под названием "Вторжение динозавра". Это вдвойне нелепо, если учесть, что чудовище, вокруг которого строится сюжет, — мутировавшая амфибия. Оригинальная же версия звучит куда проще и переводится как "чудовище" или "хозяин".

6. История двух сестёр

Janghwa, Hongryeon

  • Южная Корея, 2003 год.
  • Ужасы, мистика, триллер.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 7,2.

Две сестры Су-ён и Су-ми возвращаются в дом своего отца из психиатрической клиники, куда угодили после смерти матери. Теперь вместе с папой живёт мачеха. И она явно нездорова: принимает какие-то таблетки, а по ночам слышит странные звуки.

Самый традиционный хоррор в фильмографии Ким Джи-уна, сценарий которого режиссёр написал, основываясь на народной корейской сказке "Роза и Лотос". Картина собрала многочисленные награды и стала популярна не только в Корее, но и во всём мире. А спустя несколько лет после выхода ленту пересняли в США под новым названием — "Незваные".

7. Осатаневшая

Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal

  • Южная Корея, 2010 год.
  • Триллер, драма, криминал.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,3.

Банковская служащая из Сеула Хэ-вон становится свидетельницей покушения на убийство. Чтобы подлечить расшалившиеся нервы, героиня едет навестить подругу детства по имени Бок-нам, живущую на маленьком острове. Над той уже много лет издеваются родственники и муж-садист, но всякому терпению есть предел.

Режиссёр Чан Чхоль-су начинал с того, что работал ассистентом у классика корейского кино Ким Ки Дука. Позже он поставил несколько короткометражек, а затем снял свой полнометражный дебют, основной темой которого сделал конфликт города и деревни. Причём структура фильма Чхоль-су довольно необычна: где-то во второй половине ленты фокус смещается с гостьи на хозяйку, а жанр меняется с психологической драмы на хоррор.

8. Вопль

Gokseong

  • Южная Корея, 2016 год.
  • Ужасы, мистика, триллер, детектив.
  • Длительность: 156 минут.
  • IMDb: 7,5.

В отдалённой лесной деревушке Коксон происходят загадочные и страшные события: люди покрываются язвами, странно себя ведут и даже убивают родных. Виноваты то ли ядовитые грибы, то ли подозрительный японский отшельник из леса. Местный полицейский Чон-гу расследует это дело не спеша, но вынужден ускориться, когда его дочь оказывается в опасности.

Режиссёр и сценарист На Хон-джин приготовил для зрителей самобытный авторский коктейль, основанный на национальном корейском колорите. Первая половина фильма совмещает мистику, детектив, драму и фэнтези, во второй части начинается традиционный хоррор с обилием религиозных мотивов, а финал уж точно оставит массу вопросов.

9. Поезд в Пусан

Busanhaeng

  • Южная Корея, 2016 год.
  • Ужасы, боевик, триллер.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 7,6.

Циничный трудоголик и разведённый отец Сон У везёт дочку погостить к маме, живущей в Пусане. Но в этот самый момент по стране начинает распространяться эпидемия странного вируса. В итоге герой вместе с дочерью оказываются запертыми в поезде, внутри которого люди один за другим превращаются в очень быстрых и опасных зомби.

Фильм режиссёра Ён Сан-хо покорил публику на Каннском фестивале и с большим успехом прошёл по всему миру. В этой картине типичная для корейцев жанровая эклектика сочетается с мощным социальным и политическим подтекстом.

Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →

10. Я видел дьявола

Akmareul boattda

  • Южная Корея, 2010 год.
  • Ужасы, триллер, боевик, криминал.
  • Длительность: 142 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Специальный агент Ким Су-хён идёт по следу преступника, убившего его беременную невесту. Герой быстро находит подозреваемого, но не спешит сдавать его властям. У него свой план: чтобы причинить маньяку боль, в тысячу раз большую, Су-хён будет медленно уничтожать его по кусочкам, постоянно ловя и отпуская на свободу с новыми повреждениями.

Для описания фильма Ким Джи-уна больше всего подойдёт выражение "кровавая баня". В Корее у ленты были проблемы с цензурой: чтобы получить даже ограниченный прокатный рейтинг, создателям пришлось вырезать самые жестокие и натуралистичные сцены. Но даже те, что остались, могут шокировать неподготовленного зрителя.