Крутому парню, который отлично умеет сражаться со злодеями, но не следует правилам, дают в напарники "ботаника". Герои сначала друг друга недолюбливают, но им приходится работать вместе.
Сколько фильмов из 80-х и 90-х с похожим описанием приходит на ум? Немало. А вот в 2022-м видеть настолько олдскульный и даже плоский сюжет довольно странно. Однако стриминговый сервис Netflix и начинающий режиссёр Дж. Дж. Перри решили порадовать зрителей именно таким наивным боевиком. И 12 августа на площадке вышла "Дневная смена" — свежий фильм, который выглядит своеобразным приветом классике.
В итоге получилось бодрое, но предсказуемое кино с остроумным экшеном.
Сценарий "Дневной смены" напоминает компиляцию других фильмов
Бад Яблонски (Джейми Фокс) — охотник на вампиров. Вот только за многочисленные нарушения кодекса его выгнали из союза, поэтому работать приходится в одиночку. Но Бада больше заботит другая проблема — его бывшая жена хочет перевезти дочь в другой город, и отец не сможет видеться с ребёнком. Чтобы близкие остались в старом доме, герою нужно срочно заработать крупную сумму. Поэтому он возвращается в союз. А тем временем вурдалаки придумывают кое-что жуткое, что позволит им захватить власть.
Историй про охотников на вампиров и прочую нечисть сняли очень много. Например, IMDb по этим ключевым словам выдаёт 91 полнометражный фильм и 15 сериалов.
Разумеется, авторы уже использовали буквально все возможные сеттинги и образы персонажей, создателям новых работ остаётся их только как-то компилировать. Но "Дневная смена" даже не пытается быть оригинальной. В этой ленте нет ни одного элемента, который нельзя найти в известном ужастике или боевике.
Помимо упомянутой истории напарников здесь самая банальная мотивация для персонажа — проблемы с семьёй и любовь к дочери. Злодеи — это, конечно же, супервампиры, у которых сил больше, чем у обычной нечисти. А ещё есть начальник, который только и думает, как бы избавиться от главного героя. И сцена, где Бад объясняет, каким оружием убивать противников.
Любители подобных сюжетов могут сыграть в бинго. Или даже устроить соревнование: после очередного стереотипного момента можно ставить на паузу и по очереди называть картины, в которых было что-то похожее. Вот только просмотр тогда затянется часов на пять.
Особенно часто будут упоминать "Блэйда", ведь параллелей даже слишком много. Единственная разница — авторы сильно сменили тон. "Дневная смена" светлее (как по картинке, так и по сюжету) и веселее.
Экшен в фильме "Дневная смена" очень бодрый
В последнее время про посредственные боевики всё чаще шутят, что их сюжет написала нейросеть. О "Дневной смене" такое вряд ли можно сказать — скорее всего, у программы получилось бы более стройно и необычно. Но если всмотреться, появится ощущение, что структуру ленты высчитывали математически.
Действие традиционно начинается со своеобразного cold open — бодрой сцены до титров, которая должна заинтересовать зрителя. Потом всё надолго затихает — идут объяснения и драматическая часть. Но дальше перерывы до следующей драки или погони с каждым разом сокращают ровно в два раза. Второй бой будет через 40 минут, затем через 20 и через 10. А затем — веселье до самого финала. Но такая структура даже не сильно раздражает (не считая долгого ожидания второй схватки с вампирами). Ведь экшен — чуть ли не единственное, ради чего можно смотреть эту картину.
Сразу стоит оговориться, что здесь, как и в старых боевиках, есть проблема с излишним мельканием и графикой. Зато по классической традиции способности монстров и мастерство охотников на грани фантастики. Вампиров сделали не только любителями побороться в рукопашную, но ещё и гимнастами. Напоминая о разных хоррорах, они ходят на руках, неестественно выгибают спину и размахивают ножом, который держат пальцами ног.
А охотники пинают их ботинками со встроенными лезвиями, перебрасывают друг другу патроны, которые напарник ловит прямо пистолетом, и даже плюют в лицо монстров чесночной жвачкой. Зачастую это выглядит комично, но так и задумано — всё-таки уже не те времена, чтобы всерьёз показывать спарринг с нечистью. К тому же один из постановщиков трюков "Дневной смены" — Трой Робинсон. Он работал над несколькими последними частями "Форсажа" — франшизы, созданной для веселья. Да и сам Дж. Дж. Перри пришёл в режиссуру из каскадёров.
Радуют как главные, так и второстепенные герои, особенно Снуп Догг
Хотя бы кратко стоит сказать про отличных актёров фильма.
Так, Джейми Фокс продолжает раскрывать разные грани своего таланта: когда-то он получил "Оскар" за роль в ленте "Рэй", потом играл у Тарантино, озвучивал мультфильм Pixar. Теперь же его герой — уже стареющий заботливый отец и одновременно крутой убийца. Пожалуй, Фокс уже стал тем артистом, кого приятно видеть в любом образе.
Увы, Дэйв Франко в роли его напарника просто потерялся — это чисто комедийный персонаж, который смешно реагирует на опасность. Да и почти все злодеи так и остаются безликими и стереотипными. Но многие второстепенные герои даже за отведённые им 5–10 минут успевают порадовать. Как, например, великий Петер Стормаре и Оливер Мазуччи, которого все знают по "Тьме".
Но, возможно, одна из лучших находок "Дневной смены" — это Снуп Догг. Актёр он, конечно, посредственный, но харизме рэпера позавидуют многие звёзды. Даже не слишком напрягаясь, он запоминается лучше остальных, а в финале выдаёт великолепный перформанс, который наверняка разойдётся на мемы.
"Дневная смена" точно понравится всем, кто ностальгирует по "Блэйду" и другим простым фильмам про охотников на вампиров. Сюжет не предлагает ничего нового, но такое кино смотрят скорее ради экшена и забавных сцен. А их здесь в достатке.