19 марта состоялась премьера первого эпизода сериала "Счастливчик Хэнк". История о преподавателе провинциального колледжа понравится тем, кто любит драмеди о кризисе среднего возраста. И тем, кто просто любит Боба Оденкёрка.
Сериал основан на романе Ричарда Руссо "Непосредственный человек". За экранизацию взялись Аарон Зельман ("Силиконовая долина", "Мыслить как преступник") и Пол Либерштейн ("Офис", "Царь горы").
В главных ролях снялись Боб Оденкёрк ("Лучше звоните Солу"), Оскар Нуньес ("Офис"), Мирей Инос ("Убийство").
В центре сюжета Уильям Генри Деверо — младший, он же Хэнк — заведующий кафедрой английского языка в захолустном колледже. Когда-то он опубликовал роман, но с тех пор больше ничего не выпустил. Хэнк обучает студентов писательскому мастерству, хотя считает, что не способен им ничем помочь из-за собственной бездарности. Такого же мнения придерживается о своём колледже в целом. Когда он озвучивает эти мысли вслух, против него ополчаются и студенты, и коллеги.
Пилот противоречит трейлеру
AMC умудрился совсем провалить рекламную кампанию сериала. И это несмотря на то, что в главной роли снялся Боб Оденкёрк — наверное, главная звезда телеканала, тот самый Сол Гудман. Трейлер и любые замечания о премьере дают понять, что "Счастливчик Хэнк" — драма о кризисе среднего возраста. Но оказалось, что сериал о другом.
По сути, "Счастливчик Хэнк" — это комедия с шутками о кризисе среднего возраста и нереализованных амбициях. Можно проводить бесконечные аналогии и вспомнить "Серьёзного человека" братьев Коэн, "Немного за 40" с Хью Лори и даже "Коня БоДжека". Антураж захолустного колледжа отсылает к "Сообществу", но это лишь внешнее сходство — в "Хэнке" совсем иной юмор.
При этом "Счастливчик Хэнк" похож на сериалы комиков — немного на "Луи" и очень сильно на "Мэрона". Плохо это или хорошо — решать каждому отдельному зрителю, но на трейлер полагаться не стоит, он обманчив.
Замечательные диалоги и конфликты
Уильям Деверо — младший и его коллеги — неудачники. Много лет назад они стали преподавателями в провинциальном колледже и воспринимали свою работу как начало карьеры, однако на этом профессиональный рост закончился. Хэнк написал свой единственный роман много лет назад, с тех пор он постоянно садится за вторую книгу — и каждый раз безуспешно. Его коллеги гордятся своими научными статьями, опубликованными настолько давно, что про них никто не помнит. Студенты — такие же неудачники, которые не смогли поступить в более престижное учебное заведение.
Вся драматургия строится на постоянном ощущении собственного лузерства. Конечно, это идеальная почва для едкой комедии. И сценаристам удались и герои (как главный, так и его коллеги), и диалоги между ними. Любой конфликт тут ведёт к забавным сценам.
Например, в первом эпизоде коллеги Хэнка решают прогнать его с должности заведующего кафедрой. Для этого они проводят голосование — и их планы воплощаются в жизнь. На следующий день они выбирают нового заведующего, однако ни у кого не хватает амбиций для того, чтобы громко заявить о себе и предложить свою кандидатуру. В итоге выборы выигрывает Хэнк — и не потому, что он лучший или амбициозный, просто герои в целом не готовы к каким-либо переменам.
Оденкёрк прекрасен, но его ограничивают
Боб Оденкёрк начинал карьеру как комик, лишь с годами он стал получать драматические роли. Игра в "Счастливчике Хэнке" ему подходит идеально. Хмурый и задумчивый профессор, готовый сказать что-то неприятное окружающим и постоянно рассуждающий о том, как ему всё не нравится, — идеальные условия для демонстрации таланта Оденкёрка.
Одна из проблем сериала (или первого эпизода) в том, что главного героя ограничивают. Он воздерживается от экспрессии (а это буквально стихия Оденкёрка), ворчит себе под нос колкости, а затем молчит — кажется, у него преступно мало реплик. Можно списать этот факт на то, что пилот стремится раскрыть всех героев, но вряд ли в дальнейших сериях Хэнк станет разговорчивее.
Лишний закадровый голос
На общем (и достаточно неплохом) фоне выделяется лишь один серьёзный недостаток сериала — закадровый голос главного героя. Он озвучивает свои мысли, и чаще всего они максимально неинтересные. То он рассуждает о том, что такое счастье, то думает про бездарность своих учеников — и каждый раз приходит к достаточно скучным выводам. Иногда он иронично комментирует (опять же, мысленно) высказывания в свой адрес — и здесь также нет ничего особенного. Это не хардкорные мысли в духе "Грязи", а просто скучные рассуждения.
Проблема не только в сути мыслей главного героя, но и том, что они просто лишают зрителя дополнительных диалогов. Высказывай Хэнк свои рассуждения вслух, сериал получил бы больше мелких конфликтов. Первая серия показала, что именно эти конфликты — самое интересное, что есть в сериале.
Телеканал AMC сделал всё, чтобы "Счастливчика Хэнка" никто не узнал, но если вы вдруг на него наткнулись, то дайте ему шанс. В меру смешной, в меру грустный, обладающий блестящим кастом — потратить время на пилот стоит. А ещё он небольшой — в первом сезоне выйдет всего лишь 8 эпизодов.