Джордж Оруэлл
Британский писатель и публицист. Автор антиутопии «1984» и сатирического романа «Скотный двор», в которых критикуется тоталитарное общество. Жил и работал в 20 веке.
- Никогда не используйте метафору, сравнение или другую фразу, которую вы часто видите на бумаге.
- Никогда не используйте длинное слово там, где вы можете обойтись коротким.
- Если вы можете пропустить слово, всегда избавляйтесь от него.
- Никогда не используйте пассив, если можно использовать актив. >
- Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
- Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать что-то откровенное варварство.
- ли> ол>
Курт Воннегут
Один из самых влиятельных американских авторов прошлого века. Многие произведения Воннегута, такие как «Сирены Титана» и «Колыбель для кошки», стали классикой человеческой фантастики.
- Используйте время совершенно незнакомого человека таким образом, чтобы не чувствовать себя потерянным.
- Дайте читателю хотя бы одного персонажа, за которого он будет болеть.
- Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды.
- Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрыть характер или продвинуть события вперед.
- Начать как можно ближе к закончить, насколько это возможно.
- Будь садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, относитесь к ним плохо: читатель должен видеть, из чего они сделаны.
- Пишите, чтобы понравиться только одному человеку. Если вы откроете окно и, так сказать, займетесь любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.
Майкл Муркок
Современный британский писатель, очень популярный среди любителей фэнтези. Ключевое произведение Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.
- Первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений Артура. Это было так: читай. Читайте все, что попадется под руку. Я всегда советую людям, которые хотят писать фэнтези, научную фантастику или любовные романы, перестать читать эти жанры и заняться всем остальным, от Джона Баньяна до Антонии Байатт.
- Найдите автора, которым вы восхищаетесь (мой был Конрад ), и копируйте его сюжеты и персонажей для своей истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
- Если вы пишете сюжетную прозу, вводите главных героев и основные темы в первой трети. Можно назвать это введением.
- Развитие тем и персонажей во второй трети - развитие произведения.
- Закрытие тем, разгадывание загадок и другое в заключительной трети - развязку.
- Знакомство с персонажами и их философствование по возможности сопровождайте действиями. Это помогает поддерживать драматическое напряжение.
- Морковь и кнут: персонажей нужно преследовать (одержимость или злодей) и преследовать (идеи, объекты, личности, тайны).
Генри Миллер
Американский писатель 20 века. Прославился такими скандальными для своего времени работами, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Черная весна».
- Работайте над одним делом, пока не закончите.
- Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
- Действуйте по плану, а не по настроению. Остановитесь в назначенное время.
- Если не получается творить, приступайте к работе.
- Каждый день добавляйте понемногу цемента вместо добавления больше удобрений.
- Оставайтесь людьми! Знакомьтесь с людьми, посещайте места, выпейте, если хотите.
- Не будьте ломовой лошадью! Работайте только с удовольствием.
- Отклоняйтесь от плана, если нужно, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокус. Быть конкретной. Устранить.
- Забудьте о книгах, которые вы хотите написать. Думайте только о том, что пишете.
- Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино - все это после работы.
Нил Гейман
Один из самых известных писателей-фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие произведения, как «Американские боги» и «Звездная пыль». Впрочем, снимались не только они.
- Напишите.
- Добавьте слово за словом. Найдите нужное слово, запишите его.
- Заканчивайте написанное. Во что бы то ни стало, завершите начатое.
- Отложите свои заметки в сторону. Читайте их так, как будто вы делаете это в первый раз. Покажите работу друзьям, которым она нравится и чье мнение вы уважаете.
- Помните, когда люди говорят, что что-то не так или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
- Исправьте ошибки. Помните, вам придется бросить работу, пока она не станет идеальной, и приступить к следующей. Стремление к совершенству заключается в погоне за горизонтом. Двигайтесь дальше.
- Смейтесь над собственными шутками.
- Основное правило писателя: если вы творите с достаточной уверенностью, вы можете сделать все, что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но это лучше всего подходит для письма.
Антон Чехов
Мастер короткой прозы и классик русской литературы, вряд ли нуждающийся в представлении.
- Предполагается, что писатель, помимо обычных умственных способностей, должен иметь за плечами опыт. Самый высокий гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, а самый низкий получает природа нетронутая и неиспорченная.
- Стать писателем очень легко. Нет урода, который не нашел бы себе пару, и нет глупости, которая бы не нашла себе подходящего читателя. А посему не стесняйтесь... Положите перед собой бумагу, возьмите перо и, раздражая плененную мысль, строчите.
- Очень трудно стать писателем, которого печатают и читают . Для этого: быть безусловно грамотным и иметь талант размером хотя бы с чечевичное зернышко. При отсутствии большого таланта дороги малы.
- Если хочешь писать, то пиши. Сначала выберите тему. Здесь у вас есть полная свобода. Можно использовать произвол и даже произвол. Но, чтобы не открывать Америку заново и не изобретать порох, избегайте давно заезженных тем.
- Дайте волю фантазии, держите руку на пульсе. Не позволяйте ей гоняться за количеством строк. Чем короче и реже вы пишете, тем чаще и чаще вас печатают. Краткость совсем не портит вещи. Натянутый ластик стирает карандаш не лучше, чем ненатянутый.
Зэди Смит
Современный британский писатель, автор бестселлеров «Белые зубы», «Собиратель автографов» и «О красоте».
- Если вы еще ребенок, убедитесь, что вы много читаете. Потратьте на это больше времени, чем на что-либо другое.
- Если вы взрослый, попробуйте прочитать свою работу так, как это сделал бы незнакомец. Или еще лучше, как их прочитает ваш враг.
- Не превозносите свое «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. Не существует «писательского образа жизни». Важно то, что вы оставляете на странице.
- Делайте существенные перерывы между написанием и редактированием.
- Пишите на компьютере, не подключенном к Интернету.
- > Защитите рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
- Не путайте почести с достижениями.