
Пока я пишу этот материал, больше 20 тысяч людей в Италии болеют коронавирусом. Я осознанно не употребляю слова "инфицированные" или "заражённые": они создают ощущение эпидемии чумы. А нагнетать атмосферу сейчас хочется меньше всего: хватает пустых улиц, сторонящихся друг друга людей, растущего числа больных и постоянного звука сирен скорой помощи с улицы.
Я живу в городке на севере от Милана, в регионе Ломбардия. Он больше всего пострадал от вируса. В начале карантина итальянцы шутили: "Нашим бабушкам и дедушкам велели отправляться на войну, нам — сидеть дома на диване. Авось справимся!" Но время идёт, а поводов для смеха становится всё меньше.
Я решила поделиться тем, что происходит в Италии, чтобы наши читатели в России не боялись карантина — жизнь на этом не заканчивается. Но в то же время понимали, почему так важно делать всё, что в наших силах, чтобы остановить распространение вируса.
Как всё начиналось и при чём здесь нерифлёные "пёрышки"
О том, что коронавирус попал в Италию, заговорили 21 февраля. В тот день я улетала в Палермо на выходные, и в какой-то момент в аэропорту по всем экранам стали транслировать срочные новости: на юге Милана у нескольких человек диагностировали COVID-19. Меня это сильно не испугало: окей, китайский вирус из Уханя, заболели всего несколько человек, вряд ли он у нас надолго задержится.
Но за те пару дней, когда я ела фисташковое мороженое на Сицилии, десяток заболевших превратился в сотню. Первое, что я увидела по возвращении в Милан, — баннер, предупреждающий о вспышке коронавируса, и люди в защитных костюмах, измеряющие температуру прибывающим в аэропорт.